Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Полезная информация

Уважаемые клиенты!

    На этой странице сайта Вы найдете актуальную информацию, новости законодательства и судебной практики, а также практические рекомендации для защиты Ваших прав. 

        Специалисты Центра "Камелот" рады будут помочь Вам и ответить на интересующие вопросы.

    Если Вас интересует стоимость оказания услуг, условия их бесплатного предоставления либо предоставления со скидкой, Вы найдете эту информацию в соответствующем разделе сайта "Цена услуг".

Полный прайс-лист Вы можете открыть либо скачать по нижеприведенной ссылке: 

Перечень услуг и ценПеречень услуг и цен

        Если Вы готовы изложить свою проблему и получить помощь:

Звоните: +7(918)17-99-100, +7(918)32-44-964; 

Пишите: ckpukamelot@mail.ru;

Обращайтесь в офис по адресу: г. Краснодар, ФМР, ул. Казбекская, д.9.

 

 

 Рубрика: "Разъяснения по теме..."

Информационный материал: "Как правильно составить исковое заявление":

    По сути содержание всех исковых заявлений вне зависимости от сути требований – будь то экономический спор, разрешаемый в Арбитражном суд, гражданский спор, решаемый в судах общей юрисдикции или спор, разрешаемый в порядке административного судопроизводства – можно условно разделить на 3 части: вводная, описательная и просительная. Далее мы будем рассматривать содержание искового заявления в контексте общегражданского спора, применяя нормы ГПК.

1.1.             Вводная часть.

    В первую очередь во вводной части указывается наименование суда, в который подаётся заявление. Далее необходимо указать обязательные реквизиты сторон.  Для физических лиц это: Фамилия, Имя, Отчество, место жительства. Если стороной по делу является организация, то обязательными реквизитами являются:     Наименование, Место нахождения организации. В законе указано, что ИНН и ОГРН организации необходимо указать, если они известны. Однако исходя из того, что большинство исков подаётся на основании договоров, а обязательным реквизитом любого договора является ИНН и ОГРН стороны по договору, то указывать данные сведения фактически обязательно.

    Также в вводной части указываются цена иска, если иск подлежит оценке. Что включается в цену иска определено статьёй 1 ГПК РФ. Если просто, то это та сумма, которую вы требуете взыскать с ответчика, за исключением размера морального вреда.

    Кроме того, хоть это в законе прямо и не указано, но мы рекомендуем указывать размер уплаченной госпошлины, либо основания для освобождения от уплаты госпошлины.

1.2.             Описательная часть.

    Здесь всё проще и сложнее одновременно. Просто в том, что в описательной части указываются обстоятельства дела, а также какие права заявителя были нарушены. Но просто описать суду, что именно произошло будет недостаточно. И здесь становится сложнее, так как необходимо не только указать факты, но и выстроить их в чётком хронологическом порядке, а также подтвердить каждое слово документально и со ссылкой соответствующую норму закона. Сформулировать грамотно, да ещё и с отсылкой к нормам законодательства каждый свой довод даже опытному юристу непросто, не то, что обычному обывателю.

    Здесь может помочь хитрость. Опыт показывает, что проще сначала составить схему, в которой тезисно указать каждый довод, выстроив их в хронологическом порядке, а затем постепенно раскрывать каждый такой довод.

    Наглядно покажем на примере иска по договору купли-продажи некачественного товара. Сначала готовится схема, которая будет выглядеть примерно так:

a)      Купил телефон в магазине 01.02.2019 г.

b)      Через 2 дня – 03.02.2019 г. – телефон перестал включаться

c)      05.02.2019 г. обратился в магазин с устным обращением – сказали, что я сам поломал телефон и денег не вернут.

d)      06.02.2019 г. подготовил письменную претензию и принёс в магазин. Отказались принимать претензию.

e)      07.02.2019 г. направил претензию почтой.

f)       20.02.2019 г. пришло уведомление о вручении получателю.

g)      До настоящего дня ответа нет, по телефону говорят обратиться завтра, в магазине отказываются общаться.

После этого начинается как раз расшифровка каждого пункта:

a)             Указываем точную модель телефона, его индивидуальные особенности (IMEI, серийный номер и пр.), номер договора, дату заключения, реквизиты продавца. При этом необходимо сослаться на нормы ГК, регулирующие права и обязанности продавца и покупателя (например ст. 454 ГК). А также указать, что свои обязанности покупатель выполнил в полном объёме, оплатив товар (желательно приложить чек, квитанцию или иной документ, подтверждающий оплату).

b)            Расширяем на обстоятельства, при которых телефон перестал работать: не падал, вода на него не попадала и пр.; при этом необходимо указывать только достоверные данные. Здесь уже делаем отсылку на нормы ГК и Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» в части качества товара, а также гарантийного периода.

c)             Указываем к кому конкретно обратились, ФИО, должность (если запомнили).

d)            Указываем на повторное обращение в письменном виде, также указываем к кому обратились и от кого получили отказ. При этом ссылаемся на нормы Закона «О защите прав потребителей» в части права покупателя на отказ от исполнения договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы за товар – ст. 18 Закона.

e)             Чётко определяем дату, номер почтового отправления, а также ссылаемся на требования, указанные в претензии.

f)             После определения даты получения отправления получателем указываем на сроки рассмотрения претензии, определённые законом – ст. 22 Закона «О защите прав потребителей», и

g)            Указываем на то, что срок удовлетворения претензии истек.

    Далее добавляем расчёт пеней и штрафных санкций, предусмотренных законом или договором – например, предусмотренные ст. 23 Закона о защите прав потребителей, статьёй 395 ГК и пр.

    Дополнительно можно указать на иные обстоятельства, такие, как понесённые убытки, моральные страдания и пр., если законом предусмотрена возможность взыскания таковых. При этом необходимо сделать подробный расчёт размера указанных сумм.

    И переходим к 3 части искового заявления. В качестве перехода к Просительной части можно использовать универсальную фразу: «…Исходя из вышеизложенного и руководствуясь положениями действующего законодательства, прошу:…»

1.3.             Просительная часть.

    В данной части искового заявления необходимо чётко и по пунктам определить те требования, которые вы выставляете к ответчику. Каждое требование необходимо оформить как отдельный пункт, при этом расположив их в порядке возникновения. При этом необходимо формулировать требования максимально полно и подробно.

    На примере того же иска к продавцу некачественного товара требования будут выглядеть следующим образом:

- Признать отказ ООО «Альфа» в возврате Иванову Ивану Ивановичу сумм, уплаченных за товар___ по договор купли-продажи № ___ от _____ незаконным.

- Взыскать с ООО «Альфа» в пользу Иванова Ивана Ивановича сумму в размере ___ рублей, уплаченную за товар _____ по договору № ___ от ____.

- Взыскать с ООО «Альфа» в пользу Иванова Ивана Ивановича пеню в размере ___ за просрочку исполнения требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы.

- Взыскать с ООО «Альфа» в пользу Иванова Ивана Ивановича компенсацию морального вреда в размере ________________.

- Взыскать с ООО «Альфа» штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере _________.

    Далее необходимо составить список приложений к исковому заявлению. Здесь мы указываем каждый документ, который мы прилагаем к исковому заявлению. К исковому заявлению необходимо приложить ВСЕ документы, подтверждающие вашу позицию. На примере нашего спора это будет:

- квитанция об оплате госпошлины в суд (в данном примере ею не будет, т.к. по искам о защите прав потребителей истец освобождён от уплаты госпошлины);

- копия искового заявления для ответчика;

- копия договора;

- копия чека или иного документа, подтверждающий оплату товара;

- копия претензии, направленной ответчику;

- копия квитанции об отправке почтового отправления;

- копия описи вложения в почтовое отправление;

- копия квитанции о вручении претензии ответчику.

    При этом следует отметить, что все копии необходимо заверить, указав «Копия верна», поставив дату, подпись и расшифровку (ФИО). Нотариального заверения такие копии не требуют. Но следует помнить, что суд на первом заседании скорее всего потребует оригиналы указанных документов для проверки верности копий.

    Также следует помнить, что к исковому заявлению необходимо приложить документы по количеству сторон, участвующих в деле. Однако есть один нюанс – для сторон нужно приложить копии документов, которые у них отсутствуют (абз. 5 ст. 132 ГПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ, п. 1 ч. 1 ст. 126 АПК РФ).

    Важно. Если при подаче искового заявления в суд общей юрисдикции обязанность по направлению копии искового заявления ответчику и иным участникам дела возложена на суд, то в арбитражном процессе это прямая обязанность истца.

    И последнее, что необходимо указать на исковом заявлении – это дата составления, а также подпись Истца. Здесь следует помнить, что дата составления и подачи искового заявления не обязательно должны совпадать. Если вы составили исковое заявление и не смогли подать его в тот же день – нет необходимости перепечатывать само заявление, т.к. дата его подачи будет указана на штампе при приёме искового заявления судом.

Мы рады, если смогли помочь Вам и будем благодарны за предоставленные отклики.

Если Вам нужна наша помощь:

Звоните: +7(918)17-99-100, +7(918)32-44-964,

Пишите: ckpukamelot@mail.ru 

Полную информацию об отдельных видах юридических услугах Вы можете получить в офисе либо на сайтах:

"регистрация-ооо-ип.рф", "арбитраж-краснодар" и "краснодар-банкротство".

ОБРАЩАЙТЕСЬ ПО АДРЕСУ: 350062, ул. Казбекская, д.9, г. Краснодар, Россия

Опубликовать в социальных сетях

© 2005. Камелот: +7(918)17-99-100, +7(918)32-44-964; ФМР, Казбекская, д. 9